На скорпах и Сиеррах с двигателями V6 и OHC вентилятор радиатора работает через вискомуфту, сопротивление которой должно увеличиваться с повышением температуры . На старых машинах они, как правило, уже не работают. Результат - перегрев, особенно в пробках. Новые оригинальные муфты дороги, неоригинальные не работают как надо, б/у - тоже дорого и ненадежно. Лучший вариант, имхо, решить проблему радикально и поставить электровентилятор.

Делать рамку из подручного хлама и ставить ВАЗовский вентилятор я посчитал нецуважением к машине. Поэтому купил рамку с вентиляторами (их там два) от скорпа с мотором DOHC. На большинство радиаторов она встает как родная. Осложнения могут быть со старыми (не знаю точно до какого года они ставились) радиаторами. Они выше новых. Один такой я точно встречал, так что лучше на всякий случай измерить. Вместе с рамкой стоит взять кусок проводки с разъемами.
Рамка с кулерами обошлась примерно в 50$.
Рамка от DOHCа
Датчики температуры поставил от ВАЗа, якобы французские Valmet. Каждый работает на свой вентилятор (их напомню, два). Один датчик стоит в бачке радиатора под впускным патрубком (на моем радиаторе там было штатное отверстие, у вас его может не быть).
Основной датчик
Второй - врезан в нижний (выпускной) патрубок с помощью Волговского тройника. Первый вентилятор т.о. работает как основной, второй - как аварийный.
Резервный датчик
Датчики подключены в силовую цепь, без реле. Плюс взят напрямую с аккумулятора, через предохранители - свой для каждого. Возможно это не совсем правильно, лучше было бы поставить реле и брать плюс с замка зажигания. Тем не менее, система пока работает. Если сбоев и дальше не будет, конструкцию буду считать оправданной. Ибо усложнять технику без необходимости - тоже не есть гуд.
ps. Датчики - 87-92 градуса.
Hosted by uCoz